ru en udprf.ru konstantinpalace.ru

Интерьеры

БЕЛЬВЕДЕР

Зал Бельведер, предназначенный для неофициальных встреч в узком кругу, расположен под башенкой, венчающей центральную часть дворца. Бельведер (от итальянского «Bel vedere» — «прекрасный вид») — надстройка над зданием, с которой открывается панорама окрестностей. Башенка бельведера, построенная Л. Руска в 1804 году, была по достоинству оценена еще великим князем Константином Павловичем: отсюда великий князь наблюдал за маневрами подшефных войск. В 1833 году на башенке бельведера был устроен пункт оптического телеграфа, связавшего Петербург и Кронштадт. До сих пор во дворце сохраняется историческая «телеграфная» лестница. Пространство под башенкой использовалось в качестве обычного чердака, а во времена детской трудовой школы-коммуны в 1920-х годах — как голубятня. Во время Великой Отечественной войны, когда Стрельна была оккупирована фашистскими войсками, в Бельведере был оборудован пункт корректировки артиллерийского огня. В 1944 году Бельведер был разрушен, и восстановлен в годы послевоенной реконструкции.

В XXI веке очертания внутреннего пространства, изгибы которого напоминают о судовых помещениях, подсказали художникам-реставраторам оформить зал в морском стиле — в виде кают-компании, с выходом на смотровую площадку. В результате появился один из самых оригинальных интерьеров «Дворца конгрессов», стилизованный по образцу адмиральского кормового салона парусного корабля. По одной из версий, этот интерьер появился во дворце в память об одном из его владельцев — великом князе Константине Николаевиче, генерал-адмирале русского флота.
Интересно решена северная стена помещения: всю ее площадь занимает панорамное окно, откуда открывается вид на Финский залив, Петербург, Кронштадт. Стены облицованы шпоном черешни и покрыты полуматовым лаком. Пол, имитирующий корабельную палубу, выложен лагами и декоративными канатами. В центре пола — наборное панно с изображением «розы ветров», изготовленной из ценных пород дерева.

В интерьере зала Бельведер использовано множество декоративных элементов, напоминающих о морском стиле: установлены скамьи, обитые синей кожей, у входов в зал — комоды-рундуки с моделями старинных парусников; по углам южной стены — шкафы для книг, географических атласов и коллекций морских редкостей. На одном из столиков можно увидеть глобус, декорированный поделочными и полудрагоценными камнями. В основании винтовой лестницы, ведущей на башенку Бельведера и смотровую галерею, — позолоченный корабельный ростр с фигурой богини победы Ники, возносящей венок Славы над креслами участников переговоров. Именно в этом зале проходят двусторонние встречи на высшем уровне: в 2003 году В. В. Путин встречался здесь с Дж. Бушем, а в рамках саммита «Большой восьмерки» в 2006 году двусторонние переговоры проводились в зале Бельведер шесть раз.

ЦВЕТОЧНАЯ ГОСТИНАЯ

Цветочный гостиная, открывающая группу апартаментов Почетного гостя, — один из залов бельэтажа, оформленных в стилистике неоклассики с элементами рокайльного декора. Гостиная получила название из-за росписи в виде цветочных гирлянд с бутонами роз, которой украшены плафон и стены; исполненная клеевыми красками на узкой полосе холста, она напоминает декор севрского фарфора. В XIX веке на месте Цветочной гостиной располагалась одна из комнат служебной квартиры, которую в разное время занимали управляющий двором великого князя Константина Николаевича П. Е. Кеппен и гофмейстерина двора великой княгини Александры Иосифовны графиня Е. Комаровская. Интерьер современного Цветочного холла воссоздает облик одной из гостиных западного крыла Константиновского дворца (на его историческом месте ныне находятся технические инженерные помещения). Все восстановительные работы велись с опорой на сохранившиеся эскизы А. И. Штакеншнейдера.

Решение интерьера выдержано в классической стилистике: основная часть стены разбита на филенки, нижняя облицована панелью искусственного мрамора. В окраске стен и плафона доминирует розовый цвет. Воссозданы наборные паркеты, двери, окрашенные под французский лак, лепные десюдепорты, подоконники из белого мрамора. В вышивке окон и в обивке мебельного гарнитура преобладает цветочный орнамент, прекрасно дополняющий флоральный декор плафона и стен. На стенах представлены копии работ художников XIX столетия, изображающие исторические виды Константиновского дворца в Стрельне, Мраморного и Мариинского дворцов в Петербурге, а также Большого дворца в Павловске.

В настоящее время этот зал выполняет функции Гостиной Почетного гостя. Здесь он готовится к выходу в парадные залы, где происходит церемония рукопожатия, а также может ответить на вопросы журналистов в рамках небольшой пресс-конференции.


1 2 3 4 5 6 7 

    Мы в социальных сетях