ru en udprf.ru konstantinpalace.ru

Интерьеры

ТРОЯНСКИЙ ЗАЛ

Троянский зал — третий по площади (109 м²) после Мраморного и Голубого — предназначен для переговоров и встреч в составе участников до 20 человек. Это совершенно новый интерьер «Дворца конгрессов», созданный художником-реставратором Т. Н. Ознобишиной на месте бывших апартаментов северной и южной анфилад, существовавших здесь в XIX — начале ХХ века в западном крыле Константиновского дворца.

Современный интерьер Троянского зала, как и других залов западной анфилады, разработан в стилистике творчества Л. Руска. В качестве аналогов были избраны интерьеры, созданные архитектором в Зимнем и Таврическом дворцах. Основными элементами нового интерьера стала высокая, почти вертикальная падуга с фризовой росписью и живописный плафон. Сюжеты четырех живописных панно плафона соответствуют хронологии мифа о Троянской войне: «Подношение свадебных подарков Фетиде и Пелею», «Суд Париса», «Похищение Елены» и «Приам просит у Ахиллеса тело Гектора».

Стены зала облицованы искусственным мрамором. Их композиционными центрами стали два больших камина, украшенные каррарским мрамором. На каминных полках установлены бронзовые копии античных бюстов римских императоров Юлия Цезаря и Марка Аврелия, а также парные бронзовые с золочением канделябры «Ника» (копия знаменитой модели французского бронзовщика П.-Ф. Томира).

В Троянском зале традиционно проходят заседания Совета безопасности при Президенте Российской Федерации, а также встречи Президента с главами государств и правительств, почетными гражданами Санкт-Петербурга. Зал был неоднократно задействован и во время саммита «Большой восьмерки».

ГОСТИНАЯ ДИОНИСА

Небольшая проходная гостиная Диониса являет собой еще один интерьер, реконструированный в стилистике эпохи классицизма. В XIX веке на ее месте находилась бильярдная. Название этот зал получил по украшающим его рельефным десюдепортам на сюжеты древнегреческого мифа о божестве Дионисе — покровителе виноделия и торговли. Всего в Константиновского дворце находилось семь десюдепортов дионисийского цикла, объединенных не только общей темой, но и историей. В 1770-е годы, по заказу основателя и первого президента Академии художеств И. И. Шувалова, из Пио-Клементинского музея в Ватикане в Россию были привезены многочисленные гипсовые слепки античных работ; впоследствии они неоднократно воспроизводились для украшения фасадов и интерьеров зданий эпохи классицизма. Так, В. Бренна использовал панно с дионисийскими сюжетами в декоре залов Гатчинского дворца и Михайловского замка, а Л. Руска — в оформлении интерьеров Стрельнинского дворца.

Плафон, воссозданный по акварельным фиксациям и фотография, декорирован гротесковыми росписями. В овальных медальонах плафона размещены парные композиции «Амур, вручающий оружие Марсу» и «Амур, вручающий венок Венере».

На стенах гостиной Диониса представлены работа французского художника Клода Лоррена «Утро в гавани», а также живописная копия с картины И. К. Айвазовского «Вид Одессы в лунную ночь». Как известно по сохранившимся фотографиям начала ХХ столетия, подлинник этой картины, хранящейся ныне в фондах Государственного Русского Музея, до революции находился именно в Константиновском дворце в Стрельне.


1 2 3 4 5 6 7 

    Мы в социальных сетях