ru en udprf.ru konstantinpalace.ru

Интерьеры

ГОСТИНАЯ САТИРОВ

Гостиная Сатиров, завершающая парадные помещения бельэтажа, также получила название по росписи плафона — «Танец сатиров и вакханок». Декор стен и драпировок выдержан в теплых, розовых тонах, росписи — в серо-голубых.

Одно из оригинальных украшений интерьера — люстра, представляющая собой висящую на цепях перехваченную обручем стеклянную сферу, на поверхности которой чередуются матовые и прозрачные полосы. Ее прототипом послужила люстра, исполненная в начале 1800-х годов по рисунку Л. Руска для одного из интерьеров дома Ф. Ильина на набережной реки Фонтанки в Петербурге.

В гостиной экспонируются подлинники русской живописи XIX — начала ХХ века, поступившие в собрание «Дворца конгрессов» в 2004 году из парижской коллекции русского эмигранта Н. В. Вырубова. На этих портретах изображены потомки великого князя Константина Павловича, породнившиеся с княжеским родом Львовых, из которого происходила и мать коллекционера.
Традиционно этот зал используется как гостиная для встреч Президента с его гостями.

БУДУАР ПЕРВОЙ ЛЕДИ

Западную половину первого этажа «Дворца конгрессов» в настоящее время занимают апартаменты, предназначенные для временного пребывания главы российского государства с супругой во время проведения официальных мероприятий. По традиции именно здесь находились собственные комнаты хозяев дворца. В 1850-е годы все эти залы были вновь отделаны под руководством А. И. Штакеншнейдера — выдающегося мастера петербургской эклектики. Все интерьеры были стилизованы в духе историзма — в стилистике неоренессанса и неорококо, что и было максимально воссоздано при реставрации. В первую очередь это относится к будуару.

Будуар — небольшая комната, предназначенная для уединения хозяйки, проводящей время в чтении или занятии рукоделием. В составе помещений этой части дворца будуар предназначается для приема Первой леди узкого круга гостей и потому находится в некоторой отдаленности от деловой и представительской зон дворца.

Современное стилистическое решение интерьера Будуара основывается на аналогах XIX века и в полной мере характерно для стиля неорококо. Для обивки стен и пышных драпировок окон использован синий с золотом венецианский штоф: по синеватому полю выткан рисунок из золотистых нитей. Панели, дверные полотна, карнизы, штофные рамы украшены деревянным резным орнаментом.

Украшают Будуар живописные десюдепорты с аллегориями Музыки, Живописи, Скульптуры и Архитектуры — своеобразная дань искусствам, имевшим огромное значение в жизни Константиновского дворца. Десюдепорты исполнены в подражание картине французского художника К.-Ж. Верне «Вид в парке виллы Людовизи в Риме».

Важнейший элемент интерьера — камин из статуарного мрамора, получивший свое название «Мильфлер» (франц. «тысяча цветов») в честь сплошь затканных соцветиями французских ковров XV века.

Напротив камина — диван с креслами и столиком в стиле Людовика XV с отделкой «под французский лак» и легким золочением. Справа от дивана, в небольшой остекленной горке, хранятся произведения художников Императорского фарфорового завода, в том числе лепные декоративные композиции «Роза» и «Пион», исполненные из бисквита (неглазурованного фарфора).


1 2 3 4 5 6 7 

    Мы в социальных сетях