ru en udprf.ru konstantinpalace.ru

Интерьеры

ИТАЛЬЯНСКАЯ ГОСТИНАЯ

Замыкает анфиладу западного крыла бельэтажа Итальянская гостиная. В начале XIX века на ее месте находился «феррарь-кабинет» (собрание монет и оружия) цесаревича Константина Павловича. Здесь же была и деревянная лестница, которая вела из парадных апартаментов бельэтажа на третий этаж — в личные комнаты великого князя. В конце XIX — начале ХХ века эти комнаты занимала великая княгиня Ольга Константиновна.

Интересно интерьерное решение этого зала. Полуколоннами ионического ордера гостиная делится на две неравные части. В северной воссоздан на историческом месте живописный плафон с итальянскими видами, давший название всему интерьеру. На этих пейзажах в духе Клода Лоррена изображены виды водопадов и каскадов в Тиволи с античным храмом Весты. Плафон южной части украшен гротесковым орнаментом, а также четырьмя медальонами на тему «Воспитание Амура».

На историческом месте восстановлены и десюдепорты дионисийского цикла — «Рождение Диониса из бедра Зевса» и «Дионис, восседающий на скале».
Особое обаяние интерьеру придают мебельный гарнитур, решенный в ампирной стилистике, а также оконные драпировки.

ГОСТИНАЯ МИНЕРВЫ

Зал получил название в честь богини мудрости, покровительницы наук и ремесел Минервы. Изображение сидящей Минервы — основной, неоднократно повторяющийся мотив росписи плафона.

Уникальный памятник плафонной живописи Константиновского дворца воссоздан благодаря его точной графической фиксации, исполненной в 1937 году в преддверии реконструкции здания.

В начале XIX века в гостиной Минервы, служившей тогда проходной, находился дубовый шкаф с глиняной посудой, стеклянными колокольчиками и деревянными башмаками — реликвиями Петровского времени. Сейчас в этом зале представлены портреты владельцев Константиновского дворца в XIX столетии — великого князя Константина Павловича, великого князя Константина Николаевича и его супруги — великой княгини Александры Иосифовны. Интерьер дополняет мебельный гарнитур в стиле Людовика XVI с отделкой «под французский лак» и обивкой из ткани «скарамуш» с чередующимися желтыми, оливковыми и красными полосами. Пестрая обивка гарнитура, поддержанная столь же яркими драпировками оконных проемов, призвана оживить монохромность интерьера, выдержанного в строгих серо-зеленых тонах.

ГОСТИНАЯ НАЯД

Гостиная получила название по декору воссозданного на историческом месте плафона, на котором изображены наяды — нимфы, обитающие в прохладе тенистых лесов и гротов. Живопись, исполненная в технике гризайль, гармонирует с выразительным рельефом лепного фриза, состоящего из пальметт. В наборе паркета использованы дуб, орех, береза, клен и красное дерево. В середине XIX века здесь находились детские комнаты, однако в настоящее время интерьер с наибольшей точностью воссоздан на период начала XIX столетия, когда во дворце работал Л. Руска.

Мраморный камин гостиной в точности восстановлен по зарисовке А. Штакеншнейдера. Этот камин был, очевидно, в числе тех, которые весной 1804 года архитектор Л. Руска отобрал для оформления дворца в Стрельне в комнатах первого этажа Михайловского замка.

В первой половине XIX века в гостиной находилось 13 картин, среди которых «Баталия» А. Орловского и копии с видов Дрездена и Пирны Ф. Алексеева. Сегодня здесь экспонируются копии с картин А. Фоллмера «Морской вид» и Т. Дюклера «Вид Палермо».

Гостиная Наяд традиционно используется для проведения двусторонних встреч, а также протокольного фотографирования.


1 2 3 4 5 6 7 

    Мы в социальных сетях