ru en udprf.ru konstantinpalace.ru

Интерьеры

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ и РОЗОВАЯ СТОЛОВАЯ

Следующие два зала — Музыкальная (Голубая) гостиная и Розовая столовая — объединены общей архитектурной историей и по характеру отделки являются интерьерами-близнецами. В 1856 году по просьбе великой княгини Александры Иосиофовны придворный архитектор А. Угрюмов объединил созданные для нее в 1851 году А. Штакеншнейдером Гостиную и Кабинет аркой в общей стене. Так появился единый интерьер, оформленный в стиле неорококо, — Розовая гостиная. Все детали (от внутренних оконных рам до мебели и фарфора) были решены на сочетании белого и розового цветов.

Новая гостиная стала любимой комнатой Александры Иосифовны и была обставлена ею по собственному вкусу. Великий князь Гавриил Константинович вспоминал: «Бабушка принимала в своей большой розовой гостиной. Статуэтки, зайчики и собачки, украшавшие комнату — все было выкрашено в розовый цвет, бабушка его очень любила…».

При новейшей реконструкции создатели интерьеров обратились к первоначальному проекту, принадлежавшему А. Штакеншнейдеру. В результате вновь появились два помещения — Музыкальная (Голубая) гостиная и Розовая столовая. Чтобы подчеркнуть историческую преемственность отделки, были разработаны парные интерьеры.

Различия между залами, отраженное в их названиях, заключается в цвете муарового штофа, которым затянуты стены залов. В нижней части стены декорированы панелями с резьбой, золочением и отделкой «под французский лак». В простенках установлены зеркала в резных рамах, со столиками-консолями.

К числу уникальных декоративных произведений относятся парные камины с фаянсовые навершиями, украшенные росписями.

В Музыкальной гостиной находится гарнитур из парных диванов, кресел и столиков с отделкой белым лаком, выполненный в стиле рококо. Центральное место в интерьере занимает белый кабинетный рояль фабрики «Беккер». Он напоминает о музыкальных увлечениях владельцев Константиновского дворца, которые многие годы возглавляли Императорское Русское музыкальное общество.

По традиции, оба зала используются для приемов от имени Первой леди — супруги главы российского государства.

ДВОРЦОВАЯ КУХНЯ

Комплекс помещений «Дворцовая кухня», расположенный в западном крыле цокольного этажа, представляет собой группу интерьеров неформального назначения — от проведения ужина с вином до настольных игр — и включает в себя несколько залов: Бильярдную, Фортунный покой, Голландский зал, Питейную. В XIX веке на этом месте существовала придворная кухня, где располагались не только кухонные и складские помещения, но и жилые комнаты прислуги. Их отделка носила рядовой характер и не представляла никакого художественного интереса для воссоздания.

В настоящее время интерьеры «Дворцовой кухни», сохранившей историческое название, стилизованы по образцам интерьеров начала XVIII века, когда и был заложен Стрельнинский ансамбль. В свое время Петр I, присматриваясь к реалиям западноевропейской бытовой культуры, выделил для себя принципы организации голландского жилого интерьера, рационального и уютного. В результате в новой русской столице родилось художественное направление, названное впоследствии петровским барокко, стилистические особенности которого использованы при создании интерьеров современной «Дворцовой кухни».

Стены всех залов оштукатурены, в нижней их части — высокие деревянные панели, типичный элемент интерьера петровской эпохи.

Полы выложены двуцветной мраморной плиткой — аналогичные в залах Монплезира и Меншиковского дворца. В оконных рамах — по моде того времени — витражи, а оконные откосы всех залов «Дворцовой кухни» декорированы «голландской» изразцовой плиткой с подглазурной ручной росписью, выполненной кобальтом. Тематика росписей разнообразна: пасторальные сюжеты, пейзажи, жанровые сценки, изображения обитателей моря и предметов быта.

Для освещения залов использованы стилизованные светильники-стенники и подвесные люстры-паникадила.

В центре Бильярдной установлен дубовый бильярдный стол современной работы. Эта популярная и в наши дни игра появляется в России именно в петровскую эпоху.

При русском дворе времен Петра играли также в шахматы, шашки, домино, кегли, бирюльки, лото. Эта тема звучит в декоре следующего зала, получившего название «Фортунный покой» (от наименования настольной рулетки — «фортунки»). Небольшая гостиная предназначена для проведения досуга за настольными играми. Центральное место в интерьере занимают два ломберных столика, затянутых зеленым сукном. В горке можно увидеть чайный сервиз «Голландия» современной работы мастеров ИФЗ, изготовленный специально для этого интерьера и украшенный изображением герба «Дворца конгрессов». В Фортунном покое позволяется курить, здесь подается чай и кофе.

Центральное помещение Дворцовой кухни — Голландский зал, или Трапезная. Он разделен музеефицированным полуциркульным сводом на две половины. В северной находится двусторонняя мраморная лестница, ведущая на террасу. Ее кованые перила были созданы по сохранившимся в Амстердаме аналогам. По обеим сторонам арки — два фарфоровых табурета-курильницы в китайском стиле. В южной части Голландского зала расположены плита и действующий очаг с вертелом. На плите выставлена медная и латунная посуда — таз для варенья, ендова, чайники, ступки. Высокие колпаки для отвода дыма облицованы изразцовой плиткой.

Зал украшен картинами художника XIX века А.Гирва в жанре фламандского натюрморта. В период саммита «Большой восьмерки» в этом зале проходи обед первых леди и представителей российской культуры.
 


1 2 3 4 5 6 7 

    Мы в социальных сетях